Интервью с директором ЮБ Аргументъ А. Лариным. Бизнес- журнал № 12 (119) 2012 г
ЛИЧНЫЙ ЮРИСТ
Многие компании часто сталкиваются с ведением дел, которые для них не являются профильными. Стараясь выполнить эту работу самостоятельно, фирма существенно лишается того уровня качества, которое могут обеспечить специалисты в этой области. Касается это и юридической сферы. О плюсах и минусах абонентского юридического обслуживания Саратовский Бизнес-журнал побеседовал с директором ЮридическогоБюро «Аргументъ» Андреем Лариным
— Некоторое время назад большинство организаций предпочитали иметь в своем штате как минимум одного юриста. Однако в настоящий момент ситуация изменилась — все большее количество компаний отдают предпочтение услугам внешних специалистов. Андрей Александрович, что представляет собой абонентское юридическое обслуживание. И в чем основные преимущества привлечения стороннего юриста?
— Абонентское юридическое обслуживание — это высококвалифицированное комплексное сопровождение деятельности организации по всем правовым вопросам, возникающим в процессе осуществления ее хозяйственной деятельности. Привлечение сторонней юридической компании, для решения возникших или текущих вопросов в хозяйственной деятельности оправдано вдвойне: во-первых, специалист со стороны имеет квалификацию выше, нежели штатный сотрудник, поскольку заработок привлеченного специалиста напрямую зависит от качества и своевременности оказанных услуг, во-вторых, клиент получает целый юридический отдел с практикующими юристами из различных областей права. В этой связи сотрудничество со специализированной юридической фирмой может проходить как в виде разовых обращений, так и в рамках абонентского юридического обслуживания.
— В каких случаях компаниям стоит обратиться за помощью стороннего юриста?
— Абонентское юридическое обслуживание может быть выгодно, прежде всего, на начальном этапе развития бизнеса, когда объемы и тематика правовых вопросов не являются устоявшимися. Сотрудничество с юридическими фирмами дает возможность собственникам и руководителям направить все усилия непосредственно
на развитие бизнеса, а не на исправление допущенных ошибок и судебные тяжбы.
Кроме того, именно на раннем этапе осуществляется большая предварительная работа: разработка правовой структуры организации, построение системы договорных отношений, упорядочение схем внешнего взаимодействия; разработка типовых документов для дальнейшего регулярного использования; сопровождение корпоративных процедур и многое другое. Однако текущие правовые вопросы периодически возникают и на более поздних этапах работы компании. Довольно распространенной бывает ситуация, когда объем юридических вопросов небольшой и содержать штатного юриста невыгодно, но проблемные ситуации периодически возникают и требуют решения. Другая ситуация, когда работа юридической службы компании сосредоточена на поддержке основных направлениях бизнеса, а текущие правовые вопросы остаются без необходимого внимания. Или разнообразие правовых задач, возникающих в процессе деятельности компании, не может быть качественно решено одним штатным юристом.
— Какую выгоду получает компания, заключая договор на такую форму юридического обслуживания?
— Прежде всего, это минимизация расходов: абонент не содержит штатного юриста или юридический отдел, поэтому не состоит в трудовых отношениях, а значит, не осуществляет выплаты заработной платы, социальных отчислений и иных обязательных налогов и платежей. Кроме того, в числе главных преимуществ стоит назвать высококвалифицированный уровень оказания услуг. На абонента работает целая юридическая компания, состоящая из профессиональных юристов по разным отраслям права, в то время как штатный юрист (юристы), не обладают такими знаниями и опытом.
— Если привести в пример юридическое обслуживание на абонентской основе в Юридическом Бюро «Аргументъ», то в чем заключаются его основные преимущества?
— У нас действуют специальные сервисные программы, позволяющие абоненту получать юридическую помощь непрерывно в нужном объеме и не чувствовать себя оторванными от юриста. В зависимости от тарифного плана наш юрист может присутствовать в офисе абонента, а доставка документации может осуществляться как по электронной почте, так и нашим курьером. Кроме того, мы не только соблюдаем обязательные нормы российского законодательства о коммерческой тайне, но также придерживаемся внутрикорпоративных правил и процедур, направленных на неразглашение информации полученной от клиента. Осуществляя юридическое обслуживание, юристы Юридического Бюро «Аргументъ» обязательно принимают во внимание актуальную судебную практику по нужной тематике, поскольку все наши специалисты — практикующие юристы. Это позволяет закрыть юридически слабые места в хозяйственной деятельности абонента, а абоненту находиться в полной юридической безопасности. Специально для абонентов физических лиц в Юридическом Бюро «Аргументъ» существует программа «Личный юрист» или «Личный адвокат», которая предназначена для абонентов-физических лиц. Фактически это представление личного, семейного адвоката, постоянного надежного юриста специализирующегося на гражданском праве. Мы также можем предоставить юриста для проведения разового юридического мероприятия, например для сопровождения переговоров с государственными органами или коммерческими структурами, для представления интересов в судебном споре (как на одно судебное заседание, так и на весь судебный процесс).